Моральное самопознание инвалида. Часть 1

Автор: | Рубрика: Самопознание | Дата: 30-12-2013

11etsdcuviboijm

Соотношение между самосознанием и самопознанием философской литературе трактуется по-разному: одни авторы в самопознании видят условие самосознания, другие — лишь его результат, а третьи вовсе не упоминают способность самопознания в связи с деятельностью самосознания.

В «Словаре по этике» самопознания не рассматривается ни в отдельной статье, ни в контексте анализа нравственного самосознания, самооценки, самоконтроля, самовоспитания. Между тем, ряд философов, этиков, психологов (Р. Д. Азимова, А. Г. Спиркин, И. И. Чеснокова и др.) характеризуют самопознания как одну из ведущих функций самосознания личности. Действительно, всякое знание является идеальной формой существования мировосприятия (кстати, современный телефон, такой как смартфон хайскрин может значительно улучшить мировосприятие благодаря своему функционалу), ведь «что-то возникает для сознания постольку, поскольку оно знает это нечто. Знание есть его единственное предметное отношение». Следовательно, и знания субъекта о его собственный социальном статусе и внутреннием потенциале является важнейшим способом функционирования его самосознания. Самосознание не тождественно самопознанию, как считал Декарт, и не является его предпосылкой, как утверждал Кант. Самосознание в виде знания субъекта о себе непосредственно обусловлено ​​умственной деятельностью, направленной на него самого, выступая как познавательное самосознание. С другой стороны, самопознание предполагает определенный уровень самосознания, в котором лицо выделяет себя в качестве предмета познания.

Интересно почитать:

А что вы думаете по этому поводу?