Общие положения психодиагностики. Часть 3

Автор: | Рубрика: Научные исследования | Дата: 25-06-2014

Затем проверяли умения трудиться, слушать и молчать, испытывали огнем, водой, ситуациями, в которых он выявить волевые способности (преодоление подземелий в полном одиночестве и т.д.). Жестокие экзамены дополняла угроза смертельного наказания для тех, кто не способен выдержать трудностей обучения.

Строгую систему экзаменов успешно преодолел древнегреческий философ Пифагор (ок. 580-500 до н. Э). Вернувшись после учебы в Грецию, он основал школу. Вступить в нее могли только те, кто преодолевал испытания, подобные тем, которые выдержал он сам. Приоритетным методом диагностирования Пифагор считал физиономика — искусство распознавания характера и способностей человека по его внешнему виду. Важное значение он придавал интеллектуальным способностям. Если поступающий успешно решал сложную математическую задачу, его причисляли к школе, а неудачников высмеивали. В школу также принимали новичков, которые достойно держались в критической ситуации, умело отвечать на выпады против них.

Кстати, если вам нужна информация о самых распространенных болезнях, например — аденомиоз матки, советуем посетить наш информационный медицинский портал, где вы найдете много полезной информации по болезни аденомиоз матки, ее диагностике и лечению.

Один из первых системных описаний тестов — перечень испытаний военных способностей — был предложен древнегреческим ученым Платоном (ок. 427-348 до н. Э).

В Спарте успешно функционировала система воспитания воинов, в Риме — система обучения гладиаторов. Люди, по мнению Платона, рождаются не подобными друг на друга, их природа и способности разные, поэтому в любом деле можно достичь значительных результатов без труда, если выполнять работу в соответствии со своими природных задатков.

Свидетельством использования экзаменов тестового характера также материалы по основам религиозного учения чань-буддизма. Его учителя использовали загадки, вопросы-парадоксы с одновременным созданием ситуации психологического стресса. Отвечать на них необходимо было сразу, на размышления НЕ отводилось ни секунды. В этих диалогах-поединках парадоксальность постановки вопросов (например, была борода у бородатого варвара) создавала драматическое напряжение, что усиливалась агрессивным поведением наставника. Парадоксальные загадки использовали как тесты на способность к характерному для чань-буддизма процесса мышления.

Интересно почитать:

А что вы думаете по этому поводу?